В современных условиях, когда все строительные и производственные объекты, напрямую зависят от подачи электроэнергии, когда работа зависит от электроинструмента и специального оборудования, всерьез приходится думать о том как обеспечить электричеством ту или иную площадку. Самым распространенным видом мобильных электростанций небольшой мощности несомненно является бензогенератор. Бензогенератор - это бензиновый двигатель объединенный с генератором, вырабатывающий электрический ток. Обычно коленчатый вал двигатель бензогенератора имеет частоту вращения до 3000 оборотов в минуту. Этот вал, передает тяговое усилие на вал генератора, посредством чего вал начинает вращение и вырабатывается ток. Эквивалентная мощность бензогенераторов обычно составляет от 100 Вт до 20кВт.
Среди множества предлагаемых компанией DDE генераторов эта модель выделяется минимальными размерами и, что важно, весит всего 40 кг - на современном рынке это минимум. При этом допускается сварка электродами диаметром до 3,2 мм и одновременная выработка электроэнергии (до 500 Вт) для других нужд - особенность уникальная, обычно генераторы могут одновременно работать лишь в одном из режимов.Силовой узел станции (двигатель и альтернатор) установлен на стальной подставке и крепится к раме через резиновые подушки. Ширина узла значительно меньше, чем габарит рамы. Малые вес и ширина обусловлены особенностью генератора - это модель с двумя "инверторами": первый - альтернатор, второй - сварочный аппарат. Бак, хотя и не слишком большой, имеет указатель уровня топлива. Режимов работы фактически три: сварка, выработка электроэнергии и экономичный режим, при котором частота вращения двигателя меняется в зависимости от нагрузки. При малой потребности в энергии это помогает экономить топливо, а значит, деньги и ресурс двигателя. Этот режим включается отдельной клавишей, с правой стороны панели. Из нехарактерных для обычных генераторов устройств отметим индикатор уровня масла: на "рамных" генераторах он практически не применяется. Обслуживание модели не отличается сложностью, требуется только периодически менять масло и очищать воздушный фильтр. Оба инвертора в сервисных работах не нуждаются. Невысокий вес позволяет использовать генератор при работе в индивидуальном порядке: его можно перенести или загрузить в транспорт и в одиночку, много места в багажнике он тоже не займёт.
Инверторные генераторы в закрытом корпусе от компании Honda представлены тремя моделями с максимальной мощностью 1, 2 и 3 кВт. Примечательно, что именно Honda лидирует в этом сегменте рынка уже порядка 12 лет, она впервые вывела подобную технику на наш рынок, и многие применённые там технические решения используются и в других генераторах, которые появились значительно позже. Инверторный генератор, в отличие от синхронного, способен поддерживать постоянное напряжение вне зависимости от оборотов двигателя. Поэтому на таких моделях имеется возможность выбора режима работы: на максимальной мощности можно работать с инструментом и заряжать автомобильные аккумуляторы, если же нагрузка относительно невелика и постоянна, можно переключиться на экономичный режим, когда частота вращения двигателя будет подстраиваться в зависимости от потребности в энергии. Расход топлива при этом тоже уменьшится. "Чемоданчики" выпускаются в закрытом корпусе с внутренней шумозащитой, требуют минимального обслуживания, поэтому на приборной панели присутствует индикатор низкого уровня масла (на открытых генераторах его почти не ставят). Пробка маслозаливной горловины завинчивается, пробка топливного бака имеет поворотный клапан для сообщения с атмосферой, который открывают на время работы. Такие усложнения нужны, чтобы избежать утечек топлива и масла: даже если генератор будут хранить в "лежачем" положении, топливо не выльется, а его пары не попадут в атмосферу, то есть держать такой генератор можно и в городской квартире. Это основные общие моменты, которые "перекочевали" и на другие инверторы иных производителей. Модель изначально разрабатывалась для использования не только в бытовых условиях, но и при строительстве. Двигатель Honda GX 100, установленный на генераторе, по классификации производителя предназначен для коммерческого применения и допускает непрерывную работу в режиме максимальной мощности до получаса. Есть и ещё одно важное отличие. С помощью специального кабеля можно соединить две станции и удвоить выходную мощность. Несмотря на появление аналогичных внешне моделей, на подавляющем их большинстве такая возможность не предусмотрена. На стройке - другое дело, пусть конструкция и усложняется, но выгоды очевидны: можно работать на двух разных участках, а при необходимости - соединить генераторы и использовать мощный инструмент.
Генераторы с инверторным преобразователем напряжения от компании DDE отличаются в первую очередь совершенно оригинальным дизайном. подобного на российском рынке нет. Модельный ряд включает внешне почти сходные аппараты с максимальной мощностью 1,0 и 2,0 кВт и генератор мощностью 3,1 кВт, снабжённый транспортировочными колёсами. Но отличия от более привычных у нас "чемоданчиков" - не только дань дизайну. Боковые "колонны" - силовые элементы, обеспечивающие жёсткость конструкции и уменьшающие риск повреждений при эксплуатации. Генератор можно использовать как подставку в то время, когда он не работает, несколько генераторов можно транспортировать друг на друге. Увеличенная (по сравнению с "чемоданчиками") ширина позволяет уменьшить габаритную длину при сохранении внутреннего объёма, который на закрытых инверторных генераторах задействуется очень плотно. Основная техническая проблема при конструировании таких генераторов - обеспечить теплоотвод от нагревающихся элементов. Для этого применён целый комплекс конструкторских решений: развитые рёбра охлаждения на самом двигателе, силуминовый корпус альтернатора с изолированной системой каналов его охлаждения, термоизолирующий кожух глушителя. Электронная плата собрана на массивном алюминиевом основании со множеством "иголок" для отвода тепла от неё. Благодаря этому генератор может работать продолжительное время без риска перегрева, даже с учётом того, что корпусные элементы снабжены собственной эффективной шумоизоляцией (а значит, и теплоотвод через них затруднён). Для безопасности эксплуатации топливный бак станции - металлический, с собственной теплоизоляцией. Это тоже отличие от "чемоданчиков", где при-меняются только пластиковые баки.Технического обслуживания перед каждым запуском станция не требует, для замены масла и очистки воздушного фильтра элементы корпуса достаточно легко снять. Дизайн панели управления тоже оригинален: она одна, но зрительно разделена на две части: на верхней сосредоточены органы управления и контроля, на нижней - силовые выводы. Станция имеет одну розетку 230 В и выход 12 В (провода для подключения аккумулятора входят в комплект).
Основных отличий данной модели мини-электростанции от представленных на рынке два: закрытое шумозащитное исполнение корпуса и инверторный альтернатор. В принципе "чемоданчики" с инверторным управлением параметрами тока - не редкость, только их мощность обычно составляет не более 1-2 кВт. Чуть выше, даже 3-4 кВт - редкость. Шумозащитный корпус тоже встречается или на таких "чемоданчиках", или на более мощных стационарных установках, а вот практически все станции мощностью порядка 5 кВт - "рамные", с открытым корпусом и синхронным альтернатором. За редкими исключениями, вроде этой модели. Между тем, если продолжить сравнение с "синхронными рамными", для их мощности в 5 кВт характерен вес порядка 90-110 кг, здесь он, даже с учётом корпуса, заметно ниже. По крайней мере переместить такой генератор вдвоём гораздо проще, кстати, для этого используются ручки, не выходящие за габариты электростанции. А передвинуть станцию по полу под силу и одному человеку: модель установлена на транспортировочные колёса. Для техобслуживания и доступа к основным узлам станции предусмотрена небольшая, достаточно легко снимающаяся крышка. Впрочем, обслуживание не отличается сложностью: техника такого типа требует разве что периодической смены масла и очистки воздушного фильтра. Модель имеет несколько технических особенностей, которые можно встретить либо на "чемоданчиках", либо на "рамных" станциях, а вот вместе они практически не встречаются. Большой, находящийся сверху топливный бак с указателем уровня характерен именно для "рамных" моделей, в "чемоданчиках" бак меньше, убран внутрь корпуса, указатель обычно не предусмотрен. А вот что касается элементов панели управления - тут как раз больше сходства с "инверторами". Имеется переключатель между обычным и экономичным режимами (рабочая частота вращения двигателя на экономичном - от 2000 до 3600 об/мин) и индикаторы: работы, перегрузки и низкого уровня масла. Тут всё наоборот: на "рамных" моделях эти элементы практически не встречаются, а для "чемоданчика" набор вполне стандартный. Это при открытом исполнении до всех узлов достаточно легко добраться, а каждый раз открывать крышку, чтобы, например, проверить уровень масла, мало кто захочет: проще вывести сигнализатор наружу. Кстати, и топливный кран тоже выведен на панель управления. Запуск мини-электростанции возможен или от обычного ручного вытяжного стартёра, ручка которого находится с правой стороны, или с панели управления, от ключа, с помощью встроенных аккумулятора и электростартёра. Инвертор имеет аналогичную по внешнему виду но более лёгкую разновидность - модель Prorab 3100 PIEW номинальной мощностью 3,0 кВт.
Вся линейка генераторов "Диолд" насчитывает шесть внешне сходных "рамных" моделей номинальной мощностью от 1 до 5 кВт, две из которых, мощностью в 4 и 5 кВт имеют разновидности с возможностью пуска и от электрического стартёра. Для "домашнего" использования и выездов, когда не требуется большая электрическая мощность, компания также предлагает мини-электростанцию "кубик" номинальной мощностью 750 Вт и весом 18 кг. Данная мини-электростанция - наиболее популярного, "рамного" типа, недорогая, пригодная для питания одного или нескольких достаточно мощных потребителей одновременно. Генератор предназначен для обеспечения резервирования подачи энергии во время отключений штатной электросети или автономного энергоснабжения объекта при строительстве. Литра топлива достаточно примерно на 3 часа работы, стоимость самой установки тоже не-велика, техобслуживание просто, в основном заключается в периодической замене масла и очистке воздушного фильтра. Генератор состоит из двигателя внутреннего сгорания с закреплённым на его валу альтернатором, установленного внутри металлической рамы. Для снижения вибраций силовой блок крепится к раме через резиновые подушки, а сама рама опирается на поверхность ножками-амортизаторами. Топливный бак с краном и указателем уровня, аккумулятор и панель управления с силовыми выходами также закреплены на раме. Помимо двух розеток 220 В имеются выводы для подзарядки автомобильных аккумуляторов 12 В. Прямое подключение к низковольтным выводам станций иного оборудования не допускается, но заряженный аккумулятор можно использовать и отдельно, для питания маломощной техники (в основном электроники), подключив её через дополнительные преобразователи напряжения. Системы защиты стандартны. автоматическое отключение при снижении уровня масла ниже допустимого, предохранитель на цепи 12 В, выключатель сети 220 В и клемма заземления на панели управления. Замок зажигания - со съёмным ключом (в комплекте их два). Для контроля напряжения на панели управления имеется вольтметр.